top of page

Игры разума


В Казахстане появился гипнотизер мирового уровня. Ерлан Жалгасов (на фото) ничем не уступает легендарному графу Калиостро. Недавно он провел шоу-лекцию и ввел в транс с десяток зрителей.

Ерлан Жалгасов необыкновенно харизматичен. Его глубокий бархатный баритон и внимательный взгляд уже гипнотизируют собеседника.

– По образованию я психолог, – рассказывает Жалгасов.

– Карьеру я сделал в сфере управления человеческими ресурсами, так называемом Human Resources. Работал на руководящих должностях в крупных международных компаниях, а к гипнозу пришел уже в зрелом возрасте. Случилось так, что у моего сына появилось витилиго (кожное заболевание, связанное с нарушением пигментации. – Авт.), а позже к нему добавился псориаз. Многие специалисты подобные заболевания относят к психосоматическим. Я выяснил, что псориаз можно вылечить гипнозом, поэтому захотел овладеть этим волшебным искусством. Я поехал в Москву, где прошел обучение у одного из лучших мировых специалистов в этой сфере – Геннадия Винокурова. Когда я вернулся домой, у моего сына началось обострение болезни. Я провел с ним лечебный сеанс, и уже на следующее утро жена сказала, что кожа у сына начала заживать. В итоге мой мальчик выздоровел.

– Нужно ли иметь особый дар, чтобы стать гипнотизером?

– В любом деле талант не помешает. Чем больше элемента творчества, тем большее значение имеет дар. Гипноз – это набор известных техник и много творчества.

– Говорят, граф Калиостро вводил в гипноз одним щелчком пальцев…

– Это реально. Во время обучения мы тренировались в скорости погружения незнакомых людей в измененное состояние сознания. На тот момент мой рекорд был три секунды. Вообще, даже не обязательно произносить слова – были случаи, когда я вводил людей в состояние гипноза одним взглядом.

– Криминалисты часто имеют дело с так называемым цыганским гипнозом, когда жертву гипнотизируют, а потом обчищают до нитки. Как цыганкам удается такой трюк?

– Во-первых, это работа стереотипов. Какие ассоциации вызывает у вас цыганка? Гадание, гипноз, сглаз, ограбление, порча, внушение и подчинение. Во-вторых, они берут количеством – пристают к сотне прохожих, и, возможно, им удастся загипнотизировать от 2 до 10% из них. Есть легко погружаемые в гипноз люди, и есть индивиды, которые с трудом входят в транс. При этом уличные шарлатаны выбирают загруженных прохожих, поглощенных собственными мыслями. С такими легче установить раппорт – так называют связь между гипнотизером и гипнотизируемым. А если люди ведут себя активно и уверенно, их вряд ли выберут в жертву.

– В годы перестройки была повальная мода на Анатолия Кашпировского и Алана Чумака...

– Я с уважением отношусь к любому человеку, но считаю недопустимым проведение массовых сеансов гипноза по телевизору, когда гипнотизер не может лично контролировать состояние гипнотика. Имея дело с сознанием человека, надо быть очень бережным. Конечно, кому-то такие сеансы помогут, но не исключено, что они могут и навредить. Именно такое непродуманное отношение к гипнозу практически привело к его запрету. В результате подготовка специалистов этого профиля на постсоветском пространстве значительно отстала. По большому счету все мы гипнотизеры. Родители – для своих детей, учителя – для учеников, руководители – для подчиненных, авторитеты – для последователей, звезды – для фанатов. Вот почему важно говорить и внушать своим близким, что вы их любите, что они хорошие, что у них все получится. Вселяйте в них уверенность, и ваш гипноз обязательно сработает. И вернется к вам добром.

----------------------------------------------------------------------

Игры разума

№ 94 (18172) от 27.05.2015 Рустем ОМАРОВ, Интернет-фото, Астана

http://old.express-k.kz/show_article.php?art_id=107001


Featured Posts
Недавние посты
Архив
Поиск по тэгам
Тегов пока нет.
Follow Us
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

Жалгасов Ерлан Нариманович

Гипноз в Казахстане

bottom of page